УСПЕХ ЯРОСЛАВСКОГО ПОЭТА
Осень – пора подведения творческих итогов, когда заканчивают работу всевозможные конкурсы и фестивали, определяя победителей и лауреатов.
В середине сентября 2017 года ярославский писатель Евгений Гусев признан победителем Всероссийского поэтического конкурса «Поклон тебе, Отчизна». И вот новый успех: Евгений Павлович стал дипломантом VIII Международного литературного Форума «Золотой Витязь» за книгу стихов «По набережной Леты».
«Золотой Витязь» - это на сегодняшний день одно из самых значительных творческих конкурсов международного уровня. Он объединяет писателей преимущественно славянских стран, чьи произведения отвечают девизу форума: «За нравственные идеалы, за возвышение души человека». Лауреатами в разные годы становились известные русские писатели Виктор Лихоносов, Валентин Сорокин, Владимир Крупин, Сергей Шаргунов, Николай Зиновьев, Геннадий Красников, Альберт Лиханов, Михаил Ножкин, Юрий Поляков, Александр Проханов, Михаил Лобанов, Борис Олейник (Украина») и другие, а также поэты и прозаики из Сербии, Болгарии, Беларуси, Польши, Грузии. В этом году Форум носил имя великого русского писателя В.Г.Распутина, а почётным президентом его и председателем жюри был избран другой выдающийся русский писатель - В.Н.Крупин.
Творческий конкурс литературного Форума «Золотой Витязь» в этом году проводился в два этапа, отбор материалов осуществлялся в семи номинациях: славянское литературоведение, поэзия, проза, история славянских народов, публицистика, литературные киносценарии, литература для детей и юношества. На конкурс поступило 432 произведения разных жанров из 40 регионов России, а также из 15 стран мира – Азербайджана, Армении, Беларуси, Великобритании, Бельгии, Болгарии, Грузии, Дании, Италии, Казахстана, Македонии, Молдовы, Сербии, США, Украины, Чехии.
Попечителями Форума выступили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Союза кинематографистов России Н.С.Михалков.
Президент Международного литературного Форума «Золотой Витязь» народный артист России, член Союза писателей России Н.П.Бурляев, направляя Е.П.Гусеву диплом лауреата, пишет: «Золотой Витязь» сердечно приветствует Вас. Мы надеемся, что отныне будем вместе познавать яркую, самобытную, духовную культуру славянского, христианского мира кинематографа, театра, литературы, живописи».
Но на этом не закончился «урожай» наград Е.Гусева. 2 октября пришло сообщение: по итогам 3-го Всероссийского литературного фестиваля-конкурса «Поэзия русского слова», проходившего в Анапе с 29 сентября по 1 октября 2017 года, победителем признан ярославский поэт Евгений Гусев. Вот что говорит об этом сам писатель:
- Это столь же серьёзное событие в литературной жизни России, как и предыдущие два. Писатели из Москвы, Киева, Липецка, Брянска, Мурманска, Мирного (Якутия), Воронежа, Краснодара, Гусь-Хрустального, Химки, Анапы, Сочи, Геленджика, Смоленской и Волгоградской областей, Ставропольского края и так деле прислали свои произведения в номинациях «Поэзия», «Проза», «Литературный перевод» и «Произведения для детей». Конкурсантов оценивали по категориям «Открытие» в возрасте до 35 лет и «Мастер». Вот в номинации «Поэзия» в категории «Мастер» мне и присудили первое место. Не скрою, горжусь этой победой.
Поздравляем нашего земляка со столь замечательным творческим успехом!
Правление ярославского областного
отделения Союза писателей России
В амплуа симонолюбов: вечер к 70-летию Альфреда Симонова
9 марта в 15.00 в Центральной библиотеке имени М.Ю. Лермонтова состоялась встреча с писателем и поэтом Альфредом Симоновым, приуроченная к его 70-летию.
— Представлять нашего гостя не надо: каждый сидящий в этом зале его очень хорошо знает, — заметила директор Централизованной библиотечной системы города Ярославля Светлана Юрьевна Ахметдинова. — Сколько было здесь встреч и презентаций, творческих вечеров, героем которых был Альфред Николаевич! А сегодня мы собрались, чтобы в дружеском кругу отметить замечательный праздник – день рождения писателя и поэта Альфреда Симонова.
В качестве визитки был подготовлен видеоролик, в который вошли фотографии А. Симонова разных лет, иллюстрирующие его богатую и такую необычную, в чем-то даже парадоксальную биографию.
Он родился 19 февраля в Рыбинске, учился на историка – но стал сотрудником спецслужб, много лет работал в контрразведке. Охранял безопасность страны – но не «забронзовел», не покрылся коркой, сохранив и тонкую, умеющую чувствовать душу, и иронию, и умение мыслить нестандартно. Все это нашло выражение в творчестве: начинал А. Симонов со стихов, позже стал писать и прозу, которой остается верен и поныне.
А написано уже немало, сам автор даже не готов назвать точную цифру. Настолько немало, что из названий и образов можно составить целое отдельное произведение, как сделала Лидия Павловна Гусева, сотрудник Центральной библиотеки.
— Обычно я выступаю в роли злого полицейского, то бишь, строгого критика. Но сегодня я решила примерить на себя иное амплуа – симонолюба, образно выражаясь.
В эссе, прочитанное в качестве оды в прозе, вошли названия произведений юбиляра, образы из его повестей и рассказов, а также – из классической литературы. А завершала удивительную вязь слов цитата из Расула Гамзатова, ставшая своего рода эпиграфом ко всему творческому вечеру:
Я вновь листаю книг твоих страницы,
Как письма, адресованные мне…
Так под воображаемое перелистывание страниц книг Альфреда Симонова и пошел вечер. В этот уютный шелест то и дело вплетались звуки других страниц – не художественных произведений Альфреда Николаевича, а отзывов, заметок, мнений читателей. Вот ведущий методист ЦБ Наталья Ивановна Фондо рассказывает, как она, готовясь к одной из первых презентаций по книгам А. Симонова, выписывала для себя цитаты на отдельные листы и комментировала эти выписки.
— Вы тогда попросили у меня эти записи, сказав, что они могут пригодиться вам в работе. Пригодились?
— Да. И не только в работе. Когда у меня плохое настроение или сомнения одолевают, как любого литератора – а нужно ли то, что я пишу? хорошо ли то, что я пишу? – я беру эти листы, и мне становится легче.
Наверное, действительно любому настоящему писателю свойственно сомневаться в своем таланте. И это – нормальный творческий процесс, во время которого автору очень важно услышать слово одобрения, поддержки. Даже критику – но по сути, а не огульное охаивание.
— Бывает так: то, что тебе нравится, люди принимают равнодушно. А то, что ты считал пустячком, написанным от нечего делать — вдруг обретает популярность. Понять, чем же ты зацепил читателя, не так-то просто, — говорит А. Симонов.
Творчество, как и гармонию, алгеброй не измерить. Но если люди узнают себя в образах, созданных автором, то, пожалуй, секрет успеха удалось нащупать. А на помощь в этих мучительных поисках приходит самая надежная поддержка – русская классика.
— Ни одно мое произведение не обходится без Антона Павловича Чехова. В своей самой первой опубликованной повести «Светлое прошлое» я много размышлял о Чехове и с Чеховым – и в последних своих книгах я не обхожусь без надежного плеча Антона Павловича.
Речь идет о книге о Годеновском кресте. Там, рассуждая о том, как меняется Россия и меняется ли в сущности человек, Альфред Николаевич предлагает перечитать Чехова – и увидеть, что люди не изменились, всё в них – то же, что и во времена классика.
Воспользовавшись поднятой темой, заведующая библиотекой имени А.П. Чехова Валентина Геннадьевна Викторова напомнила о встрече в стенах Чеховки.
— Я помню! У меня сохранились самые теплые воспоминания о вашей библиотеке. Зовите! Приду еще раз с удовольствием – в том числе, и чтобы посидеть в вашем знаменитом кресле, в котором, по легенде, мог сидеть и сам Антон Павлович!
Светлана Дмитриевна Нечай поддержала тему, заметив, что многие герои А.Н. Симонова – те самые человечки с молоточком, о которых пишет Чехов в «Крыжовнике».
А поводов к новой встрече с читателями немало: у А. Симонова закончена, как уже говорилось, книга «Нательный крест России» — об истории обретения Годеновского креста. Этот крест, говорит Альфред Николаевич, был дан России в непростое время. На землях Руси еще хозяйничали татары, хотя Куликовская битва, стояние на реке Угре уже миновали. Рождалось русское государство. А Византия, праматерь православной веры, пала, перестав быть христианской страной. И Русь словно переняла это крест, данный нашей стране на новое рождение.
— Конечно, художественный вымысел тут есть: достоверных источников того времени не сохранилось, все было записано в 17-м веке.
Однако, вот что удивительно: художественный вымысел оказался во многом авторской интуицией! Из дальнейшего разговора выяснилось, что в свое время Центральная библиотека делала подборку материалов о Годенове – и там были документы, в которых указано, как прихожан даже принуждали жертвовать на храмы и помогать монастырям.
— Я этого не знал! Но вот в повести у меня есть эпизод, где батюшка пеняет своим мирянам, что долго тянут они с постройкой храма, надо бы побыстрее завершить богоугодное дело, отложив житейские хлопоты. И пеняет так настойчиво. Значит, угадал!
Интересно, что иллюстрировала новую повесть та же художница, что делала рисунки к «Сказу о Яковлевском кресте». Только работала она уже в другой манере.
— Я видел что-то в стиле Нади Рушевой, получилось иначе – но тоже очень хорошо. Каждый характер живой, сделанный с реальных людей – соседей, родных, знакомых…
А буквально на днях Альфред Николаевич завершил еще одну книгу , тоже посвященную Ростовской стороне Ярославии, а именно – монастырю Рождества Пресвятой Богородицы, что находится совсем рядом с Ростовским кремлем. По словам автора, это будет не повесть, не сказка, а публицистика, вполне взрослая, жесткая, призванная напомнить о том, что мы можем потерять безвозвратно.
— В последние годы я повернулся к православию. Началось с книги «Сказ о Яковлевском кресте», написанной, в общем- то, случайно. Но первые упоминания религиозных тем есть в моих повестях, например, в «Сне золотом» герой заезжает в Годеново, где с ним кое-что происходит. Тему эту я развил в целую историческую повесть о Годеновском кресте – она, кстати, сейчас на утверждении в Патриархии, чтобы можно было потом продавать ее в церковных лавках. И вот эта книга – «Сбитые купола», о монастыре Рождества. Я был там. Реставрация нужна серьезнейшая! Но оно того стоит: какие там фрески! Просто изумительно – и как они выглядят, как будто вчера написаны… Монастырь этот заложил по благословению Сергия Радонежского его племянник, святитель ростовский Феодор, носивший, кстати, фамилию Симонов. Так что – я не мог не взяться за эту тему.
Эта книга и написана необычно: в виде повествования с отступлениями, посвященными живописи и росписям, разрушению обители и ее возрождению, истории монастыря. Тема очень острая – и патриотическая, хотя у нас почему-то иногда считают тему любви к родине сугубо гражданской, политизированной, чуждой христианству, православию.
И, конечно, человека, сочетающего в себе прошлое полковника контрразведки и настоящее писателя книг на религиозные темы, не могли не спросить: а как он видит патриотизм и будущее нашей страны?
— Для меня это значит – желать стране добра! Каждый должен делать свое дело – я помогаю людям, работая в Общественной приемной Правительства области на общественных началах. У нас действует юридическая и адвокатская службы, причем, консультации даются бесплатно. Вообще, профессиональная работа это и есть высшее проявление патриотизма.
Что же до будущего России, то Альфред Николаевич уверен: страна талантами не оскудела. По долгу службы – прошлой и настоящей – ему приходится много встречать разных людей. И среди них немало толковых!
— Мой любимый Чехов, правда, говорил, что Россия бедна государственными людьми, но будем считать, что тут классик слукавил. Так что будущее ку России, конечно, есть. И будущее достойное!
В завершении встречи А. Симонову вручили в подарок буклеты, пресс-релизы и рецензии, с которых начиналось его общение с Центральной библиотекой, букет цветов, который гость тут же передарил по случаю минувшего 8 Марта одной из участниц встречи.
А своего рода приветом из юности стала подборка стихов «Между волком и соловьем» в журнале «Новый мир» еще одного уроженца Рыбинска и давнего знакомого А. Симонова – поэта Юрия Кублановского.
— Тут есть одно стихотворение, «Старая фотка», — заметила Светлана Юрьевна Ахметдинова. – Юрий Михайлович уверен, что тот снимок, что подтолкнул его к написанию поэтической зарисовки, сделал не кто иной, как наш сегодняшний гость!Альфред Николаевич, правда, по словам Светланы Юрьевны, это отрицает, говоря, что в то время у него и фотоаппарата-то не было. Но будем считать, что это – еще один миф, литературная легенда – как чеховское кресло в Чеховке. И она, эта легенда, имеет право на существование, верно?
Елена Белова, сотрудник ЦБС.
ВСТРЕЧА С ПИСАТЕЛЕМ
18 февраля в Доме писателей на ул. Терешковой, 5 состоялось очередное заседание писательского Клуба. На этот раз художники слова встретились с замечательным ярославским писателем Ириной Грицук-Галицкой, автором увлекательных исторических романов. Ирина Алексеевна познакомила собратьев по перу со своими произведениями, с методами и секретами работы. Вот как говорят о своих впечатлениях от встречи с коллегой по творческому цеху члены Союза писателей России Л.Желенис и В.Ковальков.
Лариса Желенис: «Ирина Грицук-Галицкая рассказала о своих произведениях настолько живо, что мы, присутствовавшие на этой встрече, вместе с ней буквально очутились в тех далёких веках, когда русская земля изнывала от татаро-монгольск
Вячеслав Ковальков: «Встреча с Ириной Грицук, автором книг, в которых история земли Ярославской оживает через людей, населявших эти края тысяча лет назад. В писательском Клубе на Терешкова, 5 начали разговор с Ситской битвы, когда против татаро-монгольск
В Общественный оргкомитет
по подготовке к съезду Союза писателей России
Уважаемые коллеги!
Думаю, призыв «Спасём наш союз!» («ЛГ» № 50 от 21-27декабря 2016 г.) несколько запоздал. Спасение организации идёт полным ходом. Жаль, что Москва от этого движения до сих пор была в стороне. Дотянули до последнего, дождались революционной ситуации, кризиса, разрухи. Но брошенные спасательные круги всё равно очень кстати.
О роли личности в любом деле не мне вам говорить. Сегодняшнее положение вещей в «центральном аппарате СП России» вызвано отсутствием такой личности.
«Никогда ещё авторитет нашего объединения не падал столь низко», говорится в обращении-призыве. Возможно, и так. Но ведь не вчера, не год и даже не пять лет назад началось это падение – гораздо раньше. Ещё в прошлом и позапрошлом годах правительство России давало нам шанс выплыть из кризиса, заявить о себе громко и внятно, объявив сначала Год культуры, а затем и Год литературы России. Похоже, что ни в малейшей степени не смогли этим воспользоваться руководители нашего общероссийского Союза писателей. Возможно, потому, что не было на то желания. А может, виной тому стала боязнь тревожить властные структуры, завязывать «разумный диалог с властью», а порою и публично ссориться с тем или иным чиновником, которому на деле-то глубоко плевать на всякие там «духовные скрепы».
Кстати, Владимир Путин ещё в ноябре 2013 года на президентском Совете по культуре сказал, что уход от культуры, литературы, отечественных традиций – угроза национальной безопасности. Затем гарант Конституции, узнав, что в госреестре нет профессии «писатель», поручил – кому? – «немедленно исправить это позорное положение». О, с каким воодушевлением, помню, было воспринято это пишущим сообществом! Но воз, как известно, и ныне там.
Год культуры, как и Год литературы, прошли, на мой взгляд, неудовлетворительно, бездарно. Ни одного мало-мальски значимого мероприятия назвать нельзя. И вина в этом не только Министерства культуры, но и нашего «Министерства литературы».
Нет у меня задачи поёрничать, охаять деятельность нынешнего руководства Союза писателей России. Более того, с глубочайшим уважением и благодарностью отношусь к Г.В.Иванову, с которым всегда было легко и приятно работать. Не было случая, чтобы он не откликнулся на какую-либо нашу просьбу, не дал дельный профессиональный совет, не ответил бы даже в выходные дни на телефонный звонок из Ярославля, не поддержал в трудную минуту, когда пришлось оттаскивать нашу организацию буквально от края пропасти, куда ее вел предыдущий руководитель.
Но речь не о Геннадии Викторовиче, а о проблеме в целом, то есть о пресловутом кризисе в нашем деле. Не хочется вспоминать профессора Преображенского из «Собачьего сердца», но всякие кризисы устраиваются или ликвидируются конкретными людьми. Поэтому предлагаю на Съезде избрать в руководство Союза писателей, кроме Г.В.Иванова, людей энергичных, деятельных, инициативных, пробивных, не боящихся потревожить покой тех или иных чиновников, вплоть до Президента страны. И если вдруг таких пассионариев у нас не сыщется, «вот тогда точно наступит разруха».
«Спасём наш союз!» – под таким лозунгом три года назад мы решили возродить ярославскую писательскую организацию, поставить её на ноги, поднять паруса и «плыть в революцию дальше». Для этого потребовалось немало усилий и непростых решений. Пришлось на общем собрании членов ЯОО СПР выражать недоверие и снимать с занимаемой должности бывшего председателя правления. Это решение далось непросто. Но писательский коллектив понял нас, поверил и был единодушен при голосовании. Правда, затем пошли интриги, начался демонстративный выход из организации «ввиду нежелания работать с грубым и самоуправным Гусевым». Причем, и работать-то в полную силу мы тогда ещё не начали, я только предложил активизироваться нашей пишущей братии, призвал ее жить нуждами организации. Но тлетворное влияние бездельников, целенаправленно уничтожавших наше региональное отделение СПР в течение десятков лет, сыграло свою роль. Перепуганные предстоящей работой, некоторые господа и дамы возопили о посягательстве на их право писать романы и стихи в тишине и уюте. Что ж, многие из нас тоже, наверное, предпочли бы творческое уединение, если бы не суровая необходимость заняться той самой – рутинной, но нужной! – оргработой. Ведь сегодня деньги из областного бюджета дают нам не за усидчивость, а за конкретные дела – за организацию и проведение творческих вечеров, семинаров, мастер-классов, конкурсов, презентаций книг и т.д. Пришлось нам пройти и два суда по иску к организации «о защите чести и достоинства» одного нашкодившего полуписателя-полуполитика, которые сей деятель с треском проиграл.
В прошлом году, наконец, «отшумев, закончились бои», корабль очистился от «попутчиков», набрал ход и нас теперь уже не остановишь. Работает «Писательский клуб», молодёжное лито, проводятся тематические творческие вечера. В декабре в нашем Писательском доме был открыт Музей литературного наследия Ярославской области, где первые экспозиции посвящены прославленным нашим землякам – А.А.Суркову, Л.И.Ошанину, М.С.Лисянскому и, конечно, Н.А.Некрасову. Постоянно с нашим участием проходят вечера памяти и радиопередачи, посвящённые жизни и творчеству писателей-фронтовиков, не жалуются на отсутствие внимания и ныне живущие ветераны творческого цеха. Издаются книги, литературные альманахи, выходит литературно-художественный журнал «Причал». Ежегодно принимаем в свои ряды одного-двоих талантливых поэтов или прозаиков. Возвращаемся к старой доброй традиции приглашения на Всероссийский Некрасовский праздник поэзии в Карабиху делегаций из соседних областей и республик, московских писателей.
Несмотря на не нравящееся кому-то наше «почвенное» мировоззрение, мы нашли понимание и поддержку у областной администрации, у ряда депутатов областной думы, в департаменте культуры. Удалось вылезти из финансовой ямы, получить в безвозмездное пользование на пять лет, а затем отремонтировать Писательский дом, провести в него отопление. Третий год подряд ЯОО СПР становится победителем конкурса среди социально ориентированных НКО Ярославской области.
Это я к тому, что в жизни ничего невозможного нет, всё можно сделать, если задаться конкретной целью и не сидеть сложа руки. Но, обращаясь к членам Оргкомитета, прошу их постараться избежать каких бы то ни было «крутых мер» по отношению к нынешним руководителям, которые привели к упадку некогда славной и могущественной нашей организации. Бог с ними, они просто не родились борцами. Это не вина их, а беда. Может быть, их настоящий удел – то самое творческое уединение, о котором я упомянул выше. Тогда пусть просто пишут стихи и прозу, а не руководят общероссийской организацией.
Есть, конечно, на пути грядущего обновления и еще одна опасность – не выплеснуть бы нам, вместе с застоявшейся водой, и ребенка, не отдать бы организацию в руки «горланам-главарям», беспомощным в творческом отношении, но очень желающим «порулить». Тогда наш корабль пойдет совсем не в ту сторону. Надеюсь, у писательского сообщества достанет мудрости не поставить к штурвалу крикливую бездарь.
Общественный оргкомитет создан, теперь нужно бы сформулировать конкретные предложения, осуществление которых кардинально изменит ситуацию, – и обсудить их всем писательским сообществом.
Спасём Союз писателей России, дабы избежать клейма геростратов!
Евгений Гусев,
председатель правления Ярославской региональной писательской организации
25 декабря 2016 г.
В ЧИСЛЕ ЛУЧШИХ
В ярославском образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Институт повышении квалификации «Конверсия» состоялась презентация книги «30 лучших социальных практик НКО Ярославской области».
В аннотации к изданию говорится: «Сборник содержит социальные практики, реализованные на территории Ярославской области в период 2013 - 2015 гг. В нём представлен уникальный материал, содержащий привлекательные социальные идеи, описание основных мероприятий проекта, финансовые механизмы его реализации».
В процессе презентации было предоставлено слово председателю ярославского областного отделения Союза писателей России, организации, которая была признана победителем областного конкурса среди НКО нашего региона в номинации «Деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства» за 2014 год.
В достаточно объёмном сборнике на стр. 41 под названием «Люблю тебя, моя Россия» даётся материал, касающийся ЯОО СПР.
На презентации присутствовали писатели Е.П.Гусев, Т.А.Пирогова, староста молодёжного лито Егор Радостин и разработчик проекта Л.Л.Гусева.
Гусев Е.П.,
председатель ЯОО СПР
НАСТОЯЩИЕ ПАТРИОТЫ
12 июня в Ярославле на Республиканском проезде возле дома № 3 открыт памятник Герою Советского Союза легендарному человеку, бывшему командующему Воздушно-десантными войсками страны, генералу армии Маргелову В.Ф.
Событие в культурной, общественной и политической жизни нашего города состоялось благодаря неустанной подвижнической деятельности Председателя правления ярославской областной детско-юношеской военно-патриотической общественной организации «Десантник» А.В.Палачёва имело праздничную окраску ещё и потому, что произошло оно в День России.
Настойчивость и энтузиазм Андрея Владимировича были, наконец, услышаны депутатами и руководством региона. И это в значительной степени способствовало воплощению в жизнь благородных задумок талантливого воспитателя мальчишек и девочек в духе любви к Родине, готовности служить в «войсках дяди Васи».
Особую значимость мероприятию придало присутствие на открытии памятника сына Василия Филипповича – Героя России, полковника ВДВ Маргелова А.В. Общительный, простой и открытый человек Александр Васильевич произвёл награждение тех, кто внёс наибольший вклад в развитие военно-патриотической работы в Ярославле и области, кто помогал А.В.Палачёву осуществить грандиозной проект – установить памятник прославленному защитнику Родины. Медали «За заслуги в патриотической работе» вручены активистам в этой сфере жизнедеятельности, соратникам и помощникам руководителя ЯОДМВПОО «Десантник». Но главная награда – орден русского православного воина В.Ф.Маргелова – была вручена самому Андрею Владимировичу Палачёву, что вызвало бурю положительных эмоций у многочисленной публики, особенно у воспитанников Клуба.
На церемонии открытия памятника выступили исполняющий обязанности мэра города Ярославля А.Г.Малютин, главы районов, ветераны афганской и чеченской войн, родственники погибших солдат и офицеров, командиры воинских частей и подразделений, бывшие десантники. Бард Олег Овчинников исполнил свою новую песню.
После того, как воспитанники ВПК "Десантник" давали торжественную клятву верности, я прочитал стихотворение «Клятва юных десантников», после чего Александр Васильевич предложил сфотографироваться с флагом ООО «Офицеры России», членами которой мы являемся.
Гусев Е.П.,
председатель ярославского областного
отделения Союза писателей России,
полковник вн. сл. в отставке
УТРАТА
Не стало Владислава Дмитриевича Кривенко.
Немало знавал людей, которых уважал кого за талант, кого за прямоту характера, кого за доброту душевную, кого за верность профессии, служение делу. Владислав Дмитриевич сочетал в себе все эти качества вдобавок к редкостному обаянию, стремлению оказать тебе максимальную помощь, пойти на встречу. Музыкант милостью божьей, он был художником во всём, во всех своих проявлениях, делах и поступках.
Он мне всегда напоминал Чехова – столь же скромен до застенчивости и интеллигентен до мозга костей.
Об одном музыканте в своё время я позволил себе выразиться так: «Ему противопоказана сцена, гитара в его руках – предмет чужеродный». Владислав Дмитриевич с доброй улыбкой, но твёрдо сказал: «Ему надо поучиться», чем поверг меня в стыд и смятение. Этого урока мне хватит на всю жизнь. Тем более что музыкант за весьма короткое время вырос в мастера и вскоре мы подружились.
Думаю, второго такого бессребреника нет. И энтузиаста-подвижника. Не знаю, на что он жил, вкладывая свою нищенскую пенсию в содержание маленького офиса, вернее убогой комнатки для своей организации – Ярославского областного отделения Всероссийской общественной организации «Музыкальной общество – творческий союз». Но никто и никогда не слышал от него жалоб или сетований. Все проблемы он держал в себе, внутри себя, в голове и сердце. Лишь прогрессирующая худоба да опущенные плечи говорили о том, что с человеком что-то происходит и ему требуется помощь.
Помощь была, но малая, слабая. А большой и сильной он, думаю, и не принял. Такой человек, так устроен, так воспитал, так и только так мог жить. Самодостаточный, гордый и независимый человек. Красивый человек.
Пройтись по улице рядом с Владиславом Дмитриевичем было не простым делом. Люди заглядывались на его всегда одухотворённое высоколобое лицо, любовались безукоризненно сидящим на нём костюмом, восхищались белоснежной рубашкой, до блеска начищенными модным туфлями, осанкой, манерой говорить и двигаться.
Рядом с ним всегда были верные и надёжные друзья, единомышленники – Лев Булатов, Анатолий Елфимов, Лев Любельский, Вячеслав Тихонов, Игорь Дербин, Анатолий Колбёшин, Мурад Аннамамедов, Олег Отрошко, Тамара Дадианова, Роман Сатдаров, Василий Гринёв, Александр Воробьёв, Юлия Серова и другие талантливые люди – музыканты, артисты, художники, писатели, политики. Они и многие другие и проводили Владислава Дмитриевича в последний путь 19 июня с.г., простившись с ним в Леонтьевском храме Ярославля.
Евгений ГУСЕВ,
писатель
ТВОРЧЕСКАЯ ПОБЕДА
5 и 6 июня в ярославском КЗЦ «Миллениум» проходил 13-й Гражданский Форум Ярославской области «Гражданская ответственность как залог успешного диалога власти и общества».
Руководители региона отчитались за свою работу в этом направлении, подвели итоги, наметили планы и наградили отличившихся.
Лучшей организацией Ярославской области в конкурсе «Гражданский успех» признали ярославское областное отделение Общероссийской общественной организации «Союз писателей России».
Председатель Общественной палаты ЯО А.С.Грибов вручил руководителю ЯОО СПР Гусеву Е.П. диплом победителя в номинации «Успешная НКО Ярославской области» по направлению: деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства».
Первое место в Конкурсе наша организация получила за большую работу по сохранению и развитию русской литературы, культуры, духовности, за количество и высокий творческий уровень пров